Украинцы стали чаще жаловаться на ПриватБанк: блокирует счета и затягивает платежи

Участились жалобы на обслуживание клиентов государственного Приватбанка

Украинцы стали чаще жаловаться на ПриватБанк: блокирует счета и затягивает платежи

ПриватБанк, фото: Знай.ua сегодня, 18:14

В августе участились жалобы на обслуживание клиентов государственного ПриватБанка. Люди чаще отмечали разного рода ограничительные действия со стороны крупнейшего банка страны. Речь шла о затягивании платежей, отказе зачислять средства через Приват24, блокировке карт и отказе в обслуживании по непонятным причинам.

Читайте Знай в Google News!

Можно выделить по меньшей мере 5 типовых ситуаций, при которых «ПриватБанк» ограничивает своих клиентов, пишут «Украинские новости».

Украинцы стали чаще жаловаться на ПриватБанк: блокирует счета и затягивает платежи

"ПриватБанк", фото: Знай.ua

1. «ПриватБанк» сравнивает поступления на карты физлиц с их доходами, указанными в анкете

Популярные статьи сейчас Сердючку облили помоями после Дня Независимости: "Трусы с шортами человек путает" Франковчанин вытащил детей из реки, пока родители глушили пиво: "Начали синеть" "Квартал 95" продолжится без Елены Кравец по неутешительной причине Внучка Пугачевой вытворяет такое, что Волочкова поседеет. Орбакайте уже отчитали: "Детство в намордниках?" Показать еще

Потенциально это самый проблемный момент для многих клиентов. Карты «ПриватБанка» и система «Приват24» часто используются для перечисления теневых доходов, в том числе неофициальных зарплат. Сейчас тотальной проверки на этот счет нет. Но некоторые клиенты все-таки «попадаются».

Чаще всего это происходит при заполнении анкет при получении новой карты или ее перевыпуске. Там нужно указывать среди прочего и свой доход, который банкиры теоретически могут сравнить с данными налоговой декларации. Могут, например, потребовать подтверждающие документы.

2. Затягивание платежей, которые люди проводили через Приват24.

Обычно платежи проходят достаточно оперативно: до 10-15 минут при перечислении с карты на карту. А также в тот же или на следующий рабочий день, если речь идет о перечислении юрлицу. Но сейчас деньги стали ходить по 3 дня. 

Согласно закону О платежных системах в Украине действительно разрешено проводить платежи до 3 дней. Однако по факту так долго деньги редко ходят. Если у банка возникли подозрения при проведении финансового мониторинга, он может блокировать ту или иную транзакцию.

3. ПриватБанк блокирует карту, если клиент не проходит регулярную идентификацию.

Бывает, человеку блокируют карту без предупреждения, и обещают разблокировать только, если он пройдет идентификацию. В августе люди часто жаловались на ПриватБанк по этой причине. В каких-то случаях, они узнавали о блокировке счета в торговой точке, когда пытались рассчитаться картой, то есть без предварительного уведомления. А иногда им приходило сообщение уже после блокировки.

При этом никто не предупреждал что нужно проходить идентификацию и что возможна блокировка. Банк включил еще одно правило финансового мониторинга: владелец счета должен минимум раз в год (иногда — дважды в год) проходить повторную идентификацию. То есть снова предоставлять паспорт и налоговый код, а также заполнять анкету, в которой обновлять данные о месте работы и размере своих доходов.

Украинцы стали чаще жаловаться на ПриватБанк: блокирует счета и затягивает платежи

Банкомат ПриватБанка, скриншот из видео

4. ПриватБанк блокирует счета, если на них падают неподтвержденные или подозрительные, с точки зрения банка, платежи.

Ситуации могут быть разные. Выбора людям обычно не оставляют — предлагают ждать, пока банк разберется в ситуации. В подобных ситуациях практически невозможно добиться объяснения причины блокировки.

5. ПриватБанк стал отказывать людям в обслуживании.

Человеку могут без объяснения закрыть счет и отказать в обслуживании в дальнейшем. Ни причин такого поведения, ни каких-либо деталей даже не объяснят.

В каждом отдельном случае, человек может обжаловать действия ПриватБанка в суде. Но сразу нужно готовиться к затяжной тяжбе на несколько лет. А такое не каждому по карману. Особенно, если на счету были основные средства, без которых не прожить.

Поэтому можно выбирать и альтернативные методы борьбы с действиями финансистов. Рабочими считается два варианта: описать свою проблему с максимумом деталей на раскрученных банковских форумах. Аккредитованный «ПриватБанк» может достаточно оперативно реагировать на жалобы, которые выходят на публику и вредят репутации.

Обращаться с жалобой в Национальный банк, который с недавних пор заинтересовался защитой прав потребителей и стал сильнее давить на банки, нарушающие права клиентов. 

Украинцы стали чаще жаловаться на ПриватБанк: блокирует счета и затягивает платежи

ПриватБанк, фото из открытых источников

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Как сообщал портал «Newss.in.ua», Снежана Егорова после скандала пошла в полицию: «Мне и моим детям угрожали»

Также «Newss.in.ua» писал, что погода будет дурить головы украинцам то теплом, то прохладой: когда ждать осень

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.