Промышленники Украины требуют от Кабмина не создавать искусственный дефицит вагонов: «Это приведет к потере около $2 млрд в год»

Последствия такого списания будут чрезвычайно тяжелыми для экономики Политика вчера, 16:23 Читати українською

Промышленники Украины требуют от Кабмина не создавать искусственный дефицит вагонов: "Это приведет к потере около $2 млрд в год"

Промышленники Украины требуют от Кабмина не создавать искусственный дефицит вагонов вчера, 16:23

Ограничения на эксплуатацию грузовых вагонов, которое предлагается Министерством инфраструктуры, приведет к списанию около 68 тысяч вагонов. Это создаст дефицит на рынке грузовых вагонов, в результате которого промышленность будет нести многочисленные убытки, а экономика Украины недополучит около $2 млрд в год валютной выручки.

Об этом говорится в открытом письме к премьер-министру Украины, который подписали представители ключевых отраслей экономики, а именно: Объединение предприятий «Укрметаллургпром», Украинская ассоциация производителей ферросплавов, Ассоциация «Укрцемент», Украинская зерновая ассоциация, Союз химиков Украины, Федерация работодателей транспорта Украины и Ассоциации «УКРВІДТРАНС».

«Дефицит только полувагонов составит около 10,4 тыс. единиц при существующем кризисном уровне перевозок. А при ожидаемом восстановлении докризисных объемов нагрузок — вырастет до более чем 20 тыс. единиц уже в 2022 г. Специализированный подвижной состав (окатышевозы, коксовози) уже в дефиците, а при ограничении сроков эксплуатации будет списан практически весь парк», — предупреждают промышленники.

Последствия такого списания будут чрезвычайно тяжелыми для экономики.

«Искусственный дефицит грузовых вагонов непременно приведет к катастрофическому срыву отгрузки сырья и готовой продукции. Потеря грузопотока железной дороги составит около 20%, или 60 млн тонн в год… Сокращение поставок приведут к снижению промышленного производства на 8-10%, а потенциальные потери валютной выручки составят $2 млрд в год», — отмечается в письме.

Также среди последствий искусственно созданного дефицита-остановка проекта «большое строительство», для которого железная дорога является безальтернативным видом транспорта, и огромные потери самой Укрзализныци. «Она до конца 2028 года потеряет более 62% полувагонов и 100% зерновозов, а также около 12 млрд грн или 15-20% годового дохода вследствие падения перевозок», — посчитали отраслевые эксперты.

Учитывая, что такие многочисленные потери для экономики Украины неприемлемы, промышленники требуют от Кабинета министров ограничения на продление срока службы установить только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн (3/4 парка грузовых вагонов) на уровне 1,5 нормативного срока их службы. А также — не вводить ограничения для специализированных вагонов (полувагоны для перевозки окатышей, агломерата и кокса, т.зв. окатышевозы и коксовози), и ни в коем случае не ограничивать использование вагонов с продленным сроком службы, ведь владельцы вагонов уже проинвестировали большие средства в ремонт.

Популярные статьи сейчас На Львовщине пропала русая красавица в розовых кроссовках — родители выплакали все глаза В Хмельницке задохнулись двое ангелочков, молодая мама в реанимации — рыдают даже медики Во Львове родственник "Хатико" поднял настроение прохожим — "Считаем улыбки" Украинцы массово умирают в собственных домах, врачи разводят руками: "Не дождались" Показать еще

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.