Продажа непрофильных активов сэкономит «Укрзализныце» миллиарды гривен в год – эксперты

Продажа непрофильных активов «Укрзализныци» позволит компании сэкономить десятки миллиардов гривен в год и даже снизить тарифы на перевозки. Политика сегодня, 16:50 Читати українською

Продажа непрофильных активов сэкономит «Укрзализныце» миллиарды гривен в год – эксперты

Укрзализныця, грузовые перевозки сегодня, 16:50

Об этом заявили эксперты в комментарии «Сегодня».

По мнению президента Украинского аналитического центра Александр Охрименко, продажа непрофильных активов «Укрзализныци», таких как медицинские учреждения, санатории и базы отдыха, привокзальные кафе, позволит компании сократить расходы на десятки миллиардов гривен в год.

«Если продать непрофильные активы, прямой выручки, может быть не очень много. В лучшем случае на этом она сможет заработать несколько миллиардов гривен. Но экономия будет составлять десятки миллиардов гривен в год. Потому что на сегодняшний день все эти непрофильные заведения вытягивают деньги из «Укрзализныци», — считает Охрименко.

По его словам, если УЗ действительно удастся провести оптимизацию, уменьшив количество непрофильного балласта, это позволит существенно снизить стоимость билетов на пассажирские перевозки.

«Сегодня пассажирские перевозки убыточны не потому, что тарифы не окупают их, а потому, что у нас чрезмерно много структур, которые реально не нужны. И это действительно влияет на тарифы», – объяснил Охрименко.

Популярные статьи сейчас Единственный выживший под Харьковом курсант впервые заговорил о катастрофе: "Не сплю ночами" На Тернопольщине вредный жук закрыл на карантин целые села, настоящая напасть Тина Кароль в "голом" платье пощекотала нервы украинцев: "Ну разве так можно?" Любовница Тарзана Шульженко при всех высмеяла мужа Королевой: "Даже если разденусь догола" Показать еще

В то же время, экономический эксперт Борис Кушнирук подчеркивает: стратегически важные активы «Укрзализныци» должны остаться в государственной собственности.

«В процессе реформирования половина непрофильных активов может отойти бизнесу. Но есть железнодорожная инфраструктура, которая должна войти в отдельное предприятие. Но как раз это предприятие, которое будет включать систему диспетчеризации, пути сообщения и важную инфраструктуру, не может подлежать приватизации», –  сказал Кушнирук.

Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что «Укрзализныця» должна посчитать и показать себестоимость услуг по перевозке перед тем, как заявлять о повышении тарифов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.