Как не потерять работу на карантине, или топ-13 вещей, которые нельзя делать в деловой переписке

Если не хотите вывести собеседника из себя, не делайте так Попкорн сегодня, 20:03 Читати українською

Как не потерять работу на карантине, или топ-13 вещей, которые нельзя делать в деловой переписке

Деловая переписка, скрин из видео сегодня, 20:03

Во время карантина многие люди перешли на удаленную работу из дома. Отсюда и увеличение количества деловых переписок. Так что эти советы точно вам пригодятся, чтобы не упасть в грязь лицом, пишет Лайфхакер.

Отсутствие приветствия

Не приветствовать своего собеседника в рабочем письме – это плохой тон. Лучше начинать рабочую переписку с этого акта вежливости. Не делать этого –все равно что открывать дверь в чужой кабинет ногой.

Приветствие «Доброго времени суток»

Такое приветствие давно «вышло из моды», и употреблять его в деловой переписке плохая идея. Даже если вы не знаете, где в момент отправления письма находится ваш собеседник, лучше не употреблять фразу «Доброго времени суток». Лучше всего применять нейтральное приветствие «Добрый день».

Популярные статьи сейчас "Вовина тысяча" — пенсионный фонд срочно обратился к украинцам с разъяснением Копы пустили пулю в мужчину без маски – бегал пьяный и нарушал карантин Харьковчанин показал чудеса изобретательности, чтобы избежать штрафа из-за маски — лучше так не делайте, фото Наталья Могилевская вышла замуж? Певица заинтриговала фото в свадебном платье Показать еще

Обращение с ошибками

Даже в коротких рабочих письмах многие люди допускают массу ошибок. Лучше всего проверять написанное перед отправкой, чтобы не оказаться в неловкой ситуации перед собеседником. Так, например, распространённая ошибка – правило «обращение выделяется запятыми» многие восприняли буквально. Теперь не редко можно встретить в письмах шедевры вроде «Уважаемый, Антон Михайлович». Обращение – это не только имя, но и зависимые от него слова. Также стоит внимательно проверять имя адресата – не называйте Алексеев Александрами, Марин Мариями и расшифровывайте инициалы.

Как не потерять работу на карантине, или топ-13 вещей, которые нельзя делать в деловой переписке

Деловая переписка, скрин из видео

Сокращения и односложные ответы

Деловая переписка предполагает, что вы будете общаться не только максимально вежливо, но и полными предложениями. В этом есть и практическая польза – ваши сокращения могут понять или трактовать неправильно, поэтому лучше писать полные предложения. К тому же сокращения экономят не так много времени.

Юмор и метафоры

Деловая переписка также не должна оставлять простора для интерпретаций. Все слова в таком письме нужно употреблять в прямом значении, которые не предполагают разных толкований.  Иначе ждите дополнительного витка переписки, в котором вы будете выяснять, кто что имел в виду. И это может отнять немало времени.

Восклицательные знаки

Даже в художественных произведениях восклицательные знаки употребляются не очень часто, так как призваны выражать сильные чувств. Само собой, деловая переписка – не место для экспрессии, даже если вам очень сильно хочется высказать что-то собеседнику. К тому же, может случится так, что вы не имели ввиду ничего такого, а собеседник это неправильно истолковал и думает, что что-то не так. Лучше держите чувства, и сочетание клавиш Shift + 1 под контролем.

Как не потерять работу на карантине, или топ-13 вещей, которые нельзя делать в деловой переписке

Деловая переписка, скрин из видео

Обилие канцеляризмов

Бывает так, что вы хотите выражаться более формально, и употребляете много канцеляризмов, в которых иногда сложно отыскать смысл. Так что лучше не злоупотреблять шаблонными фразами и писать максимально просто и по факту.

Caps Lock

Многие уже знают, что слова, написанные большими буквами Caps Lock, воспринимаются как крик. А никому не нравится, когда на него кричат, так что лучше избегать этого в деловой переписке. Чтобы суть послания была ясна, просто пишите понятнее.

Странная тема письма или полное ее отсутствие

Непонятные письма со странной темой или без нее вообще опасно, к тому же, такие послания запросто могут попасть в спам так и не прочитанными. Не стоит указывать тему как, например, «Зина, резина», имея в виду письмо с важным документом от менеджера завода по производству шин Зинаиды.

Как не потерять работу на карантине, или топ-13 вещей, которые нельзя делать в деловой переписке

Деловая переписка, скрин из видео

Отсутствие истории переписки

Когда вы активно переписываетесь по работе с собеседником, то он всегда в курсе, о чем идет речь и всегда может вернуться к началу переписки за уточнением каких-либо деталей. Однако, если вы изредка обмениваетесь письмами по электронной почте, собеседник может забыть, кто вы и что вам от него надо. Облегчите человеку задачу: в одном абзаце напомните, о чём идёт речь.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.