В украинские порты вернулись «схемы» с привлечением высокопоставленных покровителей, – СМИ


                    В украинские порты вернулись "схемы" с привлечением высокопоставленных покровителей, – СМИ

В портах Большой Одессы продолжается беспрецедентный рост случаев использования административного давления со стороны руководства портов против «неугодных» буксирных компаний и попытки вытеснения их с рынка. Об этом говорится в статье, опубликованной интернет-изданием «Капитал», сообщает ZIK.

Авторы материала написали, что участники рынка уверены: это все происходит для того, чтобы «карманные» буксирные компании народных депутатов могли зайти в порты.

«Так, капитаны портов Одесса Кирилл Цупко и Черноморск Александр Широков, по указке вышестоящего руководства, а точнее департамента морского и речного транспорта и МИУ, своими действиями парализовали работу буксирной компании ТОВ «Блак Си Товинг» и нанесли ей ущерб почти на миллион гривен», — говорится в статье.

Журналисты отметили, что на буксирах «Рапид» и «Биг», которые принадлежат ТОВ «Блак Си Товинг» вечером, по устному распоряжению Александра Широкова, была осуществлена внеплановая проверка, хотя вначале октября судна уже проверялись, и никаких нарушений на них выявлено не было. В итоге была обнаружена «некая техническая опечатка». Стоит отметить, что по морскому законодательству задержка судна или отмена операций Администрацией порта возможна только в случае, когда нарушения явно угрожают безопасности, здоровью или окружающей среде.

«Соответственно, напрашивается вывод – «Биг» остановлен по надуманному поводу», — написали журналисты.

В это же время, службой капитана порта Одессы Кирилла Цупко были проведены проверки буксиров этой же компании в другой акватории. «Рил» и «Австралия» также получили запреты на работу в результате проведенных проверок. Как и в предыдущем случае, оба буксира уже прошли проверку в текущем месяце.

«Удивительная синхронность действий капитанов двух портов, а также оголтелая безосновательность их претензий, указывает на спланированную атаку против буксирного оператора «Блак Си Товинг». Люди, близкие к рынку, утверждают, что атаку на компанию вероятнее всего заказали бенефициары операторов «НикФлот» и «Украинская буксирная компания», народные депутаты и члены транспортного комитета Верховной рады Юрий Кисель, Игорь Негулевский и Игорь Васильковский. Три эти фамилии в последние месяцы регулярно всплывают в журналистских расследованиях о возвращении схем из 90-х на рынок морских перевозок. Нардепы, по данным СМИ, имеют интересы в крупнейших портах страны, и везде действуют по похожей схеме административного давления», — говорится в статье.

В случае с портами Одесса и Черноморск, по мнению авторов статьи, «руками» устранения сильного конкурента стала Государственная служба морского и речного транспорта Украины, которая непосредственно руководит действиями капитанов портов.

«Описанные действия должны были бы привести к передаче работы буксиров «Блак Си Товинг» буксирам компаний-конкурентов, принадлежащих вышеупомянутым депутатам, а именно «НикФлот» и «Украинской буксирной компании».  Пока что этого удалось избежать, тем не менее вся коммерческая деятельность компании заблокирована – из 6 буксиров 4 работать не могут, по причине запрета капитании портов. 2 оставшихся у компании буксира вероятно тоже могли бы стать объектами внезапной проверки качества заполнения бланков, если бы один не находился в доке на ремонтных работах, а второй — за пределами Украины», — говорится в статье.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.